site name site name

Облачные технологии

Облачные технологии – это технологии распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Проще говоря, это система, при которой все ваши данные хранятся на удаленном компьютере (сервере), и их обработка также производится там же.
В здравоохранении всегда работали с большим объемом данных, которые до недавнего времени хранились в архивах. И эта система приносила массу неудобств как врачам, так и пациентам. При плотном графике работы врачей — а сейчас больше, чем когда-либо, когда мир продолжает бороться с глобальной пандемией — и с учетом сложности и роста объемов данных возможности искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения могут стать решающим фактором для системы здравоохранения
Облачные технологии в условиях пандемии
Облачные вычисления — не новый термин для индустрии здравоохранения. За последние несколько лет внедрение облачных технологий стремительно выросло. Как показали недавние исследования, мировой рынок облачных технологий в сфере здравоохранения вырастет на $25,54 миллиарда в течение четырех лет. 
В середине января 2021 года эксперты IDC Health Insights выпустили отчет IDC FutureScape: Worldwide Health Industry 2021 Predictions, где представили свои прогнозы на 2021-й и последующие годы относительно будущего рынка медицинских технологий. Вот некоторые из них:
- К концу 2021 года семь из 10 ведущих компаний-производителей носимых наручных устройств выпустят алгоритмы, способные обнаруживать потенциальные признаки инфекционных заболеваний на ранних стадиях, в том числе симптомы COVID-19 и гриппа.
- К 2023 году 65% пациентов будут получать доступ к медицинской помощи через «цифровую входную дверь», поскольку поставщики медицинских услуг будут искать более эффективные способы доступа к медицинской помощи и взаимодействия с пациентами.
- Дистанционная помощь и клинические исследования с использованием цифровых технологий, которые вышли на передний план благодаря COVID-19, к 2023 году обеспечат 70% рост расходов медико-биологических компаний на подключенные медицинские технологии.
- К 2026 году 65% рабочих процессов медицинской визуализации будут использовать ИИ для выявления основных заболеваний и проведения клинических вмешательств, а 50% будут использовать телерентгенологию для обмена результатами исследований и использования знаний опытных рентгенологов
По информации Frost & Sullivan, одним из ключевых направлений цифровой трансформации в медицине является развитие рынка голосовых приложений. Интерактивные виртуальные помощники, управляемые ИИ уже становятся привычной технологией для выполнения относительно простых задач: ведения медицинских записей, документирования и управления взаимоотношениями с клиентами и др. 
Безопасность
Поскольку в системе здравоохранения обрабатываются чрезвычайно конфиденциальные данные, современные облачные вычисления удовлетворяют самым серьезным требованиям к безопасности. В частности, они обеспечивают не только защиту от несанкционированного доступа к данным, но и сквозное шифрование при передаче информации, а также максимальный уровень защиты от аварий и чрезвычайных происшествий. Потребность медицинской организации в дефицитных знаниях в области ИТ-безопасности также сведена к минимуму, поскольку это обеспечивает поставщик облачных услуг, что обходится существенно дешевле, чем держать своих специалистов в этой сфере.
Вместо заключения:
Изменения в структуре информационных технологий, мобильных и облачных вычислений, а также беспроводных сетей создают ценностные предложения и новые возможности в секторе здравоохранения. Пандемия изменила все отношения во всех отраслях на многие годы вперед. Вместе эти изменения готовы создать революцию в процессах здравоохранения, дать расширенные возможности в области организации медицинского обслуживания. Обмен информацией в сфере здравоохранения (электронные медицинские карты и виртуальные системы взаимосвязанных задач), основанный на использовании облачных вычислений, позволит улучшить качество и скорость обслуживания и удовлетворенность пациентов.